Урок цифры   Майский «Урок цифры» научит школьников безопасности в интернете. С 14 по 24 мая в российских школах пройдет акция «Урок цифры» на тему «Безопасность в интернете». Это будут занятия по информатике с онлайн-тренажером по материалам «Лаборатории Касперского». Проект «Урок цифры» – это серия необычных уроков информатики, проходящих ежемесячно в течение учебного года. Основная цель урока по безопасности в интернете – объяснить школьникам, с какими угрозами они могут столкнуться в сети, какими могут быть их последствия, а также обучить навыкам безопасного поведения в интернете. Акцент при этом сделан на поведении в социальных сетях и онлайн-общении с друзьями, поскольку, по данным исследования, именно эта активность привлекает детей в интернете в первую
очередь.


Новые знания ученики будут получать в формате обучающей игры.
В каждом задании школьник должен принять решение, которое поможет
ему избежать онлайн-опасностей. Если ребѐнок сделает неверный выбор,
ему будет показан короткий видеоролик, объясняющий, как правильно вести себя
в подобной ситуации.
Из «Уроков цифры» по кибербезопасности все школьники с 1 по 11 класс
узнают о том, что такое кибербуллинг, как его избежать и почему
не стоит самим принимать участие в травле. Ученики начальной и средней школы
также познакомятся с такой темой, как приватность аккаунтов:
из обучающей игры они узнают, какие пароли заводить для аккаунтов,
как часто их менять и какие данные о себе можно оставлять в открытом доступе.
Помимо этого, для самых юных пользователей – с 1 по 4 класс – предусмотрен блок
«Никогда не разговаривайте с неизвестными»: на примерах из игры они поймут,
почему не стоит общаться с незнакомцами в интернете и какие меры безопасности
предпринимать, чтобы избежать опасных контактов.
Школьникам постарше – с 5 по 8 класс – предстоит познакомиться
с такой угрозой, как фишинг, и узнать, как от неѐ уберечься и что делать, если
всѐ-таки попался на удочку мошенников. В свою очередь, старшеклассники, помимо
кибербуллинга, узнают, в чѐм опасность личных встреч с интернет-друзьями,
которых никогда не видел в реальной жизни, и почему не стоит слишком активно
делиться в сети информацией о своей личной жизни.
«В современном мире знания о безопасности в интернете важны уже
с юных лет. Дети зачастую просто не представляют, какие проблемы
и сложные ситуации могут возникать в виртуальном пространстве и каковы
их последствия. В этом смысле школа, как нельзя кстати, способствует эффективной
подготовке в вопросах безопасного использования и развития навыков работы
с интернет-средой, а подобные акции делают этот процесс максимально интересным
не только школьникам, но и педагогам, и родителям», - прокомментировала
Министр просвещения Российской Федерации Ольга Васильева.
«Масштабная цифровизация нашей жизни предъявляет повышенные
требования к информационной безопасности. Недаром в национальной программе
«Цифровая экономика» есть даже отдельный одноименный федеральный проект.
Эти вопросы настолько сложны, важны и касаются каждого, что готовить к ним
нужно еще со школы. Поэтому темой четвертого, последнего в этом учебном году,
Урока цифры мы выбрали один из аспектов этих вопросов – безопасность
в интернет-пространстве. Всем полезно как минимум знать о существующих
киберугрозах, связанных с хакерскими атаками, опасным контентом, фишингом
и другими видами интернет-мошенничеств, а в идеале – уметь противостоять им.
Эти знания и умения особенно пригодятся в приближающиеся летние каникулы,
когда школьники будут проводить в интернете больше времени, чем обычно», -подчеркнул Министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций
Российской Федерации Константин Носков.
«Современные школьники – пожалуй, первое поколение, для которого
виртуальная реальность, интернет и технологии – по-настоящему неотъемлемая
часть жизни. Что бы они ни делали и какую бы профессию
ни выбрали в будущем, они так или иначе будут использовать интернет
и гаджеты. Именно поэтому мы считаем крайне важным научить подрастающее
поколение как минимум базовым навыкам «выживания»
в цифровом мире. Ключевой из них, на наш взгляд, – умение обходить киберугрозы
и обеспечивать сохранность важной информации. Мы рады,
что с помощью «Урока цифры» мы можем донести ценные знания до всех
школьников России», – отметил генеральный директор «Лаборатории Касперского»
Евгений Касперский.
«Современные дети проводят в интернете порой по несколько часов
в день, при этом грань между виртуальным и реальным миром иногда незаметна.
Незнакомцы из соцсетей могут причинить вред в реальности, «бесплатная» игра при
загрузке обернуться кибератакой и уничтожить все материалы на компьютере.
Школьники зачастую просто не ожидают каких-либо реальных угроз среди
любимых игр, общения и увлекательных блогов и важно их предупредить
о реальных рисках, научить безопасности в интернете», - отметил генеральный
директор АНО «Цифровая экономика» Евгений Ковнир.
Всероссийская акция «Урок цифры» стартовала в декабре 2018 года
по инициативе Министерства просвещения Российской Федерации, Министерства
цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
и АНО «Цифровая экономика». Проект поддерживают крупнейшие технологические
компании России: фирма «1С», «Лаборатория Касперского», «Яндекс», Mail.Ru
Group, Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее», образовательная
платформа «Кодвардс», «Университет 20.35».
С момента запуска на сайте проекта пройдено почти 12 млн игровых сессий,
в регионах проведено более 200 открытых уроков с участием губернаторов, ИТ-министров и представителей компаний-партнеров. Например, в марте Сбербанк
провел 96 открытых уроков по искусственному интеллекту. В апрельском уроке
по проектному управлению, разработанному фирмой «1С», приняли участие 2,6 млн
школьников. Лидерами по числу игровых сессий стали Омская область
(184 тысячи), Московская область (175 тысяч) и Москва (83 тысячи), пр и этом
Омская область стала первой и по вовлеченности школьников в урок: число игровых
сессий составило 95,5% от количества учеников в регионе.
* По данным опроса, проведѐнного «Лабораторией Касперского» в России
в конце января 2019 года, 70% детей общаются со своими друзьями
в интернете, в том числе в социальных сетях. В опросе участвовало
500 человек: родители и их дети в возрасте от 4 до 18 лет.